Мы ежедневно пользуемся нашими органами чувств – зрением, слухом, обонянием, осязанием и вкусом, а также вестибулярным аппаратом. Мозг помогает нам обрабатывать эти сигналы и выдавать адекватную реакцию. Но бывает, что дети неверно интерпретируют их, из-за чего возникают проблемы в речи, поведении, скорости усвоения информации, развитии мышц и координации движений.
Наша студия «Астра» проводит занятия по сенсорной интеграции, которая помогает сформировать правильные реакции на сигналы органов чувств или скорректировать уже имеющие нарушения.
Кому полезна сенсорная интеграция?
Сенсорная интеграция (СИ) необходима детям, которые испытывают трудности с объективным восприятием тактильной, зрительной, слуховой, обонятельной, вкусовой и двигательной информации. Приведем примеры нарушений, при которых вашему ребенку стоит начать заниматься.
Зрение
- не смотрит в глаза собеседнику;
- предпочитает темноту;
- чувствует неуверенность при ходьбе по лестнице;
- не терпит яркий свет;
- напрягается, рассматривая предметы, людей;
- трудно различает цвета, формы предметов;
- испытывает сложности с простыми рисунками;
- не может собирать пазлы.
Слух
- боится громких звуков;
- не переносит музыку или некоторые ее жанры;
- не любит, когда поет мама;
- негативно реагирует на определенный тембр голоса;
- игнорирует, когда к нему обращаются;
- закрывает уши руками при разговоре;
- не выдерживает сильный шум;
- теряется в многолюдных местах.
Осязание
- не любит играть с пластилином, песком, рисовать красками;
- боится испачкаться;
- избегает прикосновений других людей к себе;
- сам старается ничего не касаться;
- чувствует дискомфорт в одежде из некоторых тканей;
- не терпит водолазки, свитера с горлышком;
- никогда не ходит босиком;
- жалуется на ярлычки на вещах.
Вкус и обоняние
- остро реагирует на запахи;
- совсем не реагирует на ароматы;
- может жевать несъедобное;
- не ест твердую пищу, давится ею;
- предпочитает еду только с ярким вкусом;
- отказывается от многих продуктов;
- плохо чувствует некоторые вкусы.
Вестибулярный аппарат
- неуклюжий, неловкий в движении;
- отказывается от активных игр;
- избегает спортивных занятий;
- не может научиться кататься на велосипеде;
- плохо прыгает;
- не справляется с равновесием;
- боится лазить по перекладинам.
Если у вашего ребенка проявляется хотя бы несколько таких симптомов, нужно обязательно обследоваться на предмет сенсорной дисфункции и пройти курс интеграции. Особенно актуальна терапия для детей с:
- задержкой психоэмоционального развития (ЗПР);
- синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
- аутизмом (РАС);
- детским церебральным параличом (ДЦП);
- синдромом Дауна;
- нарушениями зрения и слуха.
Очень важно начать занятия в детском возрасте, пока ребенок не перешел к самостоятельному принятию решений и не испытал все сложности с социальной адаптацией. Самый оптимальный возраст для СИ – от 2 до 12 лет. Чем дети младше, тем быстрее удается добиться положительного результата.
Сенсорная интеграция в «Астре»
В нашей студии сенсорной интеграцией занимаются специалисты с опытом более 5 лет и высокой квалификацией. Занятия проходят в уютных залах, которые оборудованы всем необходимым инвентарем для развития и коррекции реакции мозга детей на сигналы органов чувств. Это, например, бизиборды, развивающие коврики, шарики для мелкой моторики, батуты, балансиры, звуковое и световое оборудование.
Специалист по сенсорной интеграции составляет план занятий с учетом имеющихся нарушений, особенностей поведения и потребностей ребенка. Длительность курса также индивидуальна. Часто СИ используется как дополнительная методика к основной терапии, например, нейрокоррекции, логопедии.
Уроки проходят в игровой форме. Нашим профессионалам удается заинтересовать каждого посетителя. Выполнение упражнений происходит под строгим контролем. Мы гордимся всеми детками, которые приходят к нам! Ведь они делают большие успехи, начинают справляться с задачами, которые ранее казались непосильными.
Ждем вас на занятиях!
Оставь заявку, чтобы узнать насколько быстро ты сможешь попасть на занятие. Или напиши нам в Telegram!
Записаться на пробное занятие